Английский за деньги - да
Программирование за деньги - нет
Получается странно. Даже если взять во внимание все преференции, которые сейчас предоставляет айтишникам, со всеми новостями про искусственный интеллект, нейронные сети, чаты GPT и всеми остальными... Особого спроса на курсы по программированию я не наблюдаю. Может быть это специфика маленького города, а может быть это специфика острова. А может быть и то и что-нибудь еще. Склоняюсь к последнему.
Я думаю, что в головах родителей сформировалась мысли, что во-первых английский язык изучать нужно, а во-вторых, что за это не жалко заплатить деньги. Аналогичные мысли по поводу программированию не сформировались.
Если говорить честно, то программирование относительно провалилось. Оговорюсь, что имеется ввиду классическое программирование. Курсы типа "основы python", "прикладное программирование", "создание игр на PyGame" и тд пока не взлетают.
Но, что удивительно, "создание игр на unity" и "3D моделирование" - пользуется спросом. Если говорить о возрасте детей, то это процентов на 80 - начальная школа. Тот возраст, когда родители еще думают: "куда бы деть ребенка, что бы он дома не сидел, а делал что-то полезное?"
Самый большой прирост клиентов - дают бесплатные мастер-классы. И лучше если они будут направленными. К примеру, нужно набрать группу по программированию на scratch. Мы поступали следующим образом. Делали пресс-релиз, просили раскидать сообщения по родительским чатам, делали объявления в школе. В одно и тоже время в течении одной недели проводили мастер-классы. в понедельник для первых классов, во-вторник для вторых и так далее. Важно, чтобы они шли друг за другом в течении всей недели. И понятно, что нужно освещать и каждый день выпускать новость о том, как прошли занятия.
А вот цикл мастер-классов не зашел. Мы делали каждую неделю в течении двух месяцев. Наибольшее количество детей пришло на первые два. А дальше все меньше и меньше. Хотя записей были примерно одинаковое количество на каждый мастер-класс. Проблема кроется в том, за 2 месяца планы меняются родители и дети забывают или у них возникают неотложные дела или просто становится лень... Или же им перестает быть интересна тема мастер-класса.
Позволю дать пару советов.
Длинные не делайте, делайте короткие и концентрированные.
Не старайтесь наполнить сразу все группы. Лучше последовательно набирать в каждую группы в отдельности.